Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика

Обратная связь

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

Ваше имя

Тема сообщения

Электронная почта (e-mail)

Текст сообщения

Captcha


ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

Ваше имя

Ваш телефон

Captcha


Главная / Поставка приводной техники / Словарь терминов

Словарь терминов

Асинхронный электродвигатель — электродвигатель переменного тока, в котором частота вращения ротора отличается от частоты вращающего магнитного поля, создаваемого питающим напряжением.

Бесколлекторные двигатели (вентильные двигатели) — электродвигатели, выполненные в виде замкнутой системы с использованием датчика положения ротора, системы управления (преобразователя координат) и силового полупроводникового преобразователя (инвертора). Принцип работы данных двигателей аналогичен принципу работы синхронных двигателей.

Вентильный реактивный двигатель или вентильно-индукторные двигатели (ВИД) - может быть отнесен к «интеллектуальным» электромеханическим преобразователям, осуществляющим и преобразование энергии, и управление этим преобразованием по необходимым заданным законам изменения частоты вращения, механического момента, мощности, энергии, КПД и т.п. Новые возможности электромеханических преобразователей энергии реализованы в ВИД благодаря прогрессу в создании полупроводниковых ключей, микропроцессорных элементов, а также программных средств управления этими двумя блоками.

В современном виде вентильно-индукторный двигатель — это электромеханический комплекс, сочетающий в себе электрическую машину индукторного типа и интегрированную систему регулируемого электропривода, включающую в себя преобразователь частоты, систему управления и датчик положения ротора.

Выпрямитель электрического тока — устройство, предназначенное для преобразования переменного входного электрического тока в постоянный выходной электрический ток.

Двигатель переменного тока — электрический двигатель, питание которого осуществляется переменным током. По принципу работы эти двигатели разделяются на синхронные и асинхронные электродвигатели.

Двигатель постоянного тока — электрический двигатель, питание которого осуществляется постоянным током.

Инве́ртор — устройство для преобразования постоянного тока или переменного в переменный ток с изменением величины напряжения или без и частоты.

Инверторы напряжения (DC/AC converter) - инвертором напряжения называют устройство, преобразующие электрическую энергию источника напряжения постоянного тока в электрическую энергию переменного тока.

Преобразователь частоты (ПЧ) / AC drive – это устройство, состоящее из выпрямителя, преобразующего переменный ток промышленной частоты в постоянный, и инвертора, преобразующего постоянный ток в переменный, требуемых напряжения и частоты.

Серводвигатель – это двигатель, предназначенный для работы в широком диапазоне скоростей, обеспечивающий улучшенную плавность хода, пониженные вибрацию и акустические шумы. Как правило, в его состав включен датчик позиции или скорости. Двигатель может иметь различную конструкцию в зависимости от типа питания: постоянный или переменный ток.

Синхронный электродвигатель — электродвигатель переменного тока, ротор которого вращается синхронно с магнитным полем питающего напряжения. Данные двигатели обычно используются при больших мощностях (от сотен киловатт и выше).

Виды синхронных электродвигателей:

- электродвигатели с дискретным угловым перемещением ротора — шаговые двигатели. У них заданное положение ротора фиксируется подачей питания на соответствующие обмотки. Переход в другое положение осуществляется путём снятия напряжения питания с одних обмоток и передачи его на другие.

- вентильный реактивный электродвигатель, питание обмоток которого формируется при помощи полупроводниковых элементов.

Сервопривод - это система привода, которая в широком диапазоне регулирования скорости обеспечивает динамичные, высокоточные процессы и обеспечивает хорошую повторяемость положений. Электрический сервопривод с обратной связью по положению, применяется в автоматических системах для привода управляющих элементов и рабочих органов.

Устройство плавного пуска (УПП) / Софтстартер  — электротехническое устройство, используемое в асинхронных электродвигателях, которое позволяет во время запуска удерживать параметры двигателя (тока, напряжения и т.д.) в безопасных пределах. Применение УПП уменьшает пусковые токи, снижает вероятность перегрева двигателя, устраняет рывки в механических приводах, таким образом, повышает срок службы электродвигателя.

Частотно-регулируемый привод (ЧРП) — система управления частотой вращения ротора асинхронного (или синхронного) электродвигателя. ЧРП состоит из электродвигателя и частотного преобразователя.

Частотный преобразователь (ЧП) / AC drive – это устройство, состоящее из выпрямителя, преобразующего переменный ток промышленной частоты в постоянный, и инвертора, преобразующего постоянный ток в переменный, требуемых напряжения и частоты.

Частотный преобразователь служит для плавного регулирования скорости асинхронного электродвигателя или синхронного электродвигателя за счет создания на выходе преобразователя электрического напряжения заданной частоты.

Частотный преобразователь служит для плавного регулирования скорости асинхронного электродвигателя или синхронного электродвигателя за счет создания на выходе преобразователя электрического напряжения заданной частоты.

Частотный преобразователь служит для плавного регулирования скорости асинхронного электродвигателя или синхронного электродвигателя за счет создания на выходе преобразователя электрического напряжения заданной частоты.

Шаговый двигатель – это электромеханическое устройство, которое преобразует электрические сигналы управления в дискретные угловые перемещения, с фиксацией ротора двигателя в заданном положении. Основное преимущество шаговых двигателей – это точное позиционирование ротора и управление частотой вращения, без использования обратной связи.

Электрический привод (электропривод) — это электромеханическая система для приведения в движение исполнительных механизмов рабочих машин и управления этим движением в целях осуществления технологического процесса. Современный комплектный электропривод — это совокупность множества электромашин, аппаратов и систем управления ими. Он является основным потребителем электрической энергии (до 60 %) и главным источником механической энергии в промышленности.

Электрический двигатель — электрическая машина (электромеханический преобразователь), в которой электрическая энергия преобразуется в механическую.

ACdrive— это устройство, состоящее из выпрямителя, преобразующего переменный ток промышленной частоты в постоянный, и инвертора, преобразующего постоянный ток в переменный, требуемых напряжения и частоты.

DC/AC converter — инвертором напряжения называют устройство, преобразующие электрическую энергию источника напряжения постоянного тока в электрическую энергию переменного тока.


НПФ "РАКУРС"
Департамент электропривода
© INVERTER.RU, 2004-2013.
Все права защищены

фон