Департаментом электропривода компании ГК «Ракурс» разрабатываются и успешно внедряются системы управления подъемно-транспортным оборудованием.
Система управления на базе частотно-регулируемого электропривода по сравнению с традиционным вариантом системы управления имеет следующие преимущества:
- повышенная надежность за счет использования более простых в эксплуатации асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором;
- упрощение электрической схемы управления;
- повышение срока службы механической части крана за счет плавного управления скоростью передвижения механизмов крана;
- расширение диапазона регулирования скорости;
- уменьшение потерь энергии.
Департамент электропривода обладает многолетним успешным опытом внедрения систем управления мостовыми кранами на базе частотно-регулируемого электропривода.
Стандартно в системе управления мостовым краном реализуются следующие функции:
- управление скоростью передвижения механизмов крана по командам оператора;
- обработка сигналов срабатывания концевых выключателей;
- аварийное отключение с размыканием главного контактора;
- управление тормозами механизмов крана;
- удержание груза при нулевой скорости вращения электродвигателя механизма подъема;
- выравнивание нагрузки между электродвигателями механизма передвижения моста крана;
- измерение веса груза;
- подъем пустого грузозахватного устройства с повышенной скоростью;
- выбор слабины каната.
По требованию Заказчика возможна реализация дополнительных функций системы управления. Полный перечень функций системы управления, а также структура системы управления оговаривается индивидуально с каждым Заказчиком на этапе разработки технического задания
Модернизация системы управления мостовым краном включает в себя:
- полную или частичную замену асинхронных электродвигателей с фазным ротором на асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором;
- установку шкафов управления механизмами крана на базе преобразователей частоты и программируемого логического контроллера;
- размещение современного кресла-пульта оператора в кабине управления;
- подключение сигналов от кресла-пульта оператора и концевых выключателей к модулям распределенного ввода/вывода;
- установку системы радиоуправления краном по желанию Заказчика.
В результате модернизации системы управления мостовым краном достигается:
- увеличение срока службы механических узлов крана;
- уменьшение эксплуатационных расходов;
- повышение производительности крана;
- увеличение межремонтного интервала и срока эксплуатации электродвигателей за счет использования более надежных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором и функций защиты, реализуемых преобразователями частоты;
- экономия электроэнергии;
- возможность интеграции системы управления краном в системы автоматизации верхнего уровня;
- улучшение условий труда оператора крана;
- повышение технологичности производства;
- повышение культуры производства.
Несмотря на кажущуюся значительную стоимость подобной системы управления, окупаемость вложенных средств за счёт повышения производительности, снижения эксплуатационных расходов, экономии электроэнергии и других составляющих эффективности не превышает в среднем 3-х – 4-х лет.